Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
27.05.2019

АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

«ДЕРЕВНЯ МИХАЛЬЧУКОВО»

МЕДЫНСКИЙ РАЙОН

Постановление

от 22 марта 2019 года           д.Михальчуково                                № 11

О создании экспертной комиссии и утверждении Положения об экспертной комиссии, утверждении Положения об архиве

          В целях улучшения организации делопроизводства и архивного хранения документов, образующихся в деятельности органов местного самоуправления

сельского поселения, соблюдения требовании Федерации в сфере архивного делопроизводства:

администрация сельского поселения «Деревня Михальчуково»

                                               ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Создать экспертную комиссию в составе:

    - председатель – Иващук С.Н., специалист администрации;

    - секретарь – Симкина В.А., библиотекарь Корнеевской сельской библиотеки;

    - член комиссии – И.о.Главы администрации – Симкин Геннадий Викторович.

2. Утвердить Положение об экспертной комиссии администрации сельского поселения «Деревня Михальчуково» (Приложение № 1).

3.Утвердить Положение об архиве администрации сельского поселения «Деревня Михальчуково» (Приложение № 2).

4.Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

И.о.Главы администрации   

СП «Деревня Михальчуково»                                                           Г.В.Симкин

                                 

                                                                                                      Приложение №1

                                                                                                                             к постановлению администрации

                                                                                                                                сельского поселения

                                                                                                                           «Деревня Михальчуково»

                                                                                                                               № 11 от 22.03.2019г.

Положение об экспертной комиссии администрации сельского поселения

« Деревня Михальчуково»

I. Общие положения

           1. Положение об экспертной комиссии (далее - Положение) администрации сельского поселения «Деревня Михальчуково» (далее - администрация) разработано на основании приказа Федерального архивного агентства от 11.04.2018 № 43 «Об утверждении примерного положения об экспертной комиссии администрации».

           2. Экспертная комиссия администрации (далее - ЭК) создается в целях организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, образовавшихся в деятельности администрации.

           3. ЭК является совещательным органом при главе администрации, создается постановлением администрации и действует на основании данного Положения.

                Положение об ЭК согласовывается с экспертно-проверочной комиссией (далее - ЭПК) управления по делам архивов Калужской области.

          4. Персональный состав ЭК определяется постановлением главы администрации.

               В состав ЭК включаются: председатель комиссии, секретарь комиссии, представители архива, основных структурных подразделений администрации.

               Председателем ЭК назначается один из заместителей главы администрации.

          5. В своей работе ЭК руководствуется Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области в области архивного дела, Федерального архивного агентства и Управления по делам архивов Калужской области, типовыми и ведомственными перечнями документов со сроками хранения, настоящим положением.

 

II. Функции ЭК

      6. ЭК осуществляет следующие функции:

         6.1. Организует ежегодный отбор дел, образующихся в деятельности администрации, для хранения и уничтожения.

         6.2. Рассматривает и принимает решения о согласовании:

            а)         описей дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации;

            б)        перечня проектов/объектов, проблем/тем, научно-техническая документация по которым подлежит передаче на постоянное хранение;

            в)        описей дел по личному составу;

            г)         описей дел временных (свыше 10 лет) сроков хранения;

            д)         номенклатуры дел администрации;

            е)         актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;

            ж)        актов об утрате документов;

            з)         актов о неисправимом повреждении архивных документов;

            и) предложений об установлении (изменении) сроков хранения документов, не предусмотренных (предусмотренных) перечнями типовых архивных документов, а также перечням документов, образующихся в процессе деятельности органов государственной власти и подведомственных им организаций, с указанием сроков их хранения, с последующим представлением их на согласование в управление по делам архивов Калужской области.                                                                                                                                                                                                     к)     проектов локальных нормативных актов и методических документов администрации по делопроизводству и архивному делу.

          6.3. Обеспечивает совместно со структурным подразделением администрации, осуществляющим хранение, комплектование, учет и использование архивных документов (далее - архив администрации) представление на утверждение ЭПК управления по делам архивов Калужской области согласованных ЭК описей дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации, подлежащей передаче на постоянное хранение.

          6.4. Обеспечивает совместно с архивом администрации представление на согласование ЭПК Управления по делам архивов Калужской области согласованные ЭК описи дел по личному составу, номенклатуру дел администрации.

          6.5. Обеспечивает совместно с архивом администрации представление на согласование ЭПК управления по делам архивов Калужской области актов об утрате документов, актов о неисправимых повреждениях архивных документов.

          6.6. Организует для работников администрации консультации по вопросам работы с документами, оказывает им методическую помощь, участвует в подготовке и проведении мероприятий по повышению их квалификации.

 

III. Права ЭК

          7. ЭК имеет право:

              7.1Давать рекомендации работникам администрации по вопросам разработки номенклатур дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов для передачи в архив администрации.

             7.2. Запрашивать у работников администрации:

                    а) письменные объяснения о причинах утраты, порчи или несанкционированного уничтожения документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документов по личному составу;

                    б) предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.

             7.3. Заслушивать на своих заседаниях работников администрации о ходе подготовки документов к передаче на хранение в архив администрации, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, о причинах утраты документов.

             7.4. Приглашать на заседания ЭК в качестве консультантов и экспертов представителей научных, общественных и иных организаций.

             7.5. Не принимать к рассмотрению и возвращать на доработку документы, подготовленные с нарушением правил администрации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях.

             7.6. Информировать руководство администрации по вопросам, относящимся к компетенции ЭК.

 

IV. Организация работы ЭК

             8. ЭК взаимодействует с ЭПК управления по делам архивов Калужской области, а также с отделом правового обеспечения и архивной работы администрации муниципального района «Медынский район» (муниципальным архивом).

             9. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости. Все заседания ЭК протоколируются.

            

             10. Заседание ЭК и принятые решения считаются правомочными, если на заседании присутствует более половины ее состава.

             11. Решения ЭК принимаются по каждому вопросу (документу) отдельно большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При разделении голосов поровну решение принимает председатель ЭК. Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса.

                 12. Ведение делопроизводства ЭК возлагается на секретаря ЭК.

                     

                                                                                                       Приложение №2

                                                                                                                             к постановлению администрации

                                                                                                                                сельского поселения

                                                                                                                             «Деревня Михальчуково»

                                                                                                                               № 11 от 22.03.2019г.

Положение об архиве администрации сельского поселения                                                       « Деревня Михальчуково»

I. Общие положения

1.      Положение об архиве (далее - Положение) администрации сельского поселения «Деревня Михальчуково» (далее - администрация) разработано на основании приказа Федерального архивного агентства от 11.04.2018 № 43 «Об утверждении примерного положения об архиве организации».

2.        Архив администрации осуществляет хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, документов временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, образовавшихся в деятельности администрации, а также подготовку документов к передаче на постоянное хранение в отдел правового обеспечения и архивной работы администрации муниципального района «Медынский район» (далее - муниципальный архив), источником комплектования которого выступает администрация.

3.   Положение согласовывается с управлением по делам архивов Калужской области. После согласования положение об Архиве администрации утверждается Главой администрации.

4.      Архив администрации в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области в области архивного дела, Федерального архивного агентства и Управления по делам архивов Калужской области, типовыми и ведомственными перечнями документов со сроками хранения, настоящим положением.

II. Состав документов Архива администрации

5.   Архив администрации хранит:

5.1.    документы постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документы» по личному составу, образовавшиеся в деятельности администрации;

5.2.     документы постоянного хранения и документы по личному составу фонда организаций - предшественников;

5.3.   архивные фонды личного происхождения (при их наличии);

5.4.      справочно-поисковые средства к документам и учетные документы Архива администрации.

III. Задачи Архива администрации

6.   К задачам Архива организации относятся:

6.1.    организация хранения документов, состав которых предусмотрен главой II Положения;

6.2.      комплектование Архива документами, образовавшимися в деятельности администрации;

6.3.   учет документов, находящихся на хранении в Архиве администрации;

6.4.          использование документов, находящихся на хранении в Архиве администрации.

6.5.        подготовка и своевременная передача документов Архивного фонда Российской Федерации на постоянное хранение в муниципальный архив.

6.6.   методическое руководство и контроль за формированием и оформлением дел в администрации и своевременной передачей их в Архив.

IV. Функции Архива администрации

7. Архив администрации осуществляет следующие функции:

7.1.      организует прием документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, образовавшихся в деятельности администрации;

7.2.      ведет учет документов и фондов, находящихся на хранении в Архиве администрации;

7.3.    представляет в муниципальный архив учетные сведения об объеме и составе хранящихся в архиве администрации документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в соответствии с порядком государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации;

7.4.   систематизирует и размещает документы, поступающие на хранение в Архив администрации, образовавшиеся в ходе осуществления деятельности администрации.

7.5.   осуществляет подготовку и представляет:

7.5.1.   на рассмотрение и согласование экспертной комиссии администрации описи дел постоянного хранения, временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, а также акты о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению, акты об утрате документов, акты о неисправимых повреждениях архивных документов;

7.5.2.     на утверждение экспертно-проверочной комиссии управления по делам архивов Калужской области (далее - ЭПК) описи дел постоянного хранения;

7.5.3.   на согласование ЭПК описи дел по личному составу;

7.5.4.     на согласование ЭПК акты об утрате документов, акты о неисправимых повреждениях архивных документов;

7.5.6.     на утверждение Главе администрации описи дел постоянного хранения, описи временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе описи дел по личному составу, акты о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению, акты об утрате документов, акты о неисправимых повреждениях архивных документов, утвержденные (согласованные) ЭПК;

7.6.   организует передачу документов Архивного фонда Российской Федерации на постоянное хранение в муниципальный архив;

7.7.    организует и проводит экспертизу ценности документов временных (свыше 10 лет) сроков хранения, находящихся на хранении в Архиве организации в целях отбора документов для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации, а также выявления документов, не подлежащих дальнейшему хранению;

7.8.          проводит мероприятия по обеспечению сохранности документов, находящихся на хранении в Архиве администрации;

7.9.     организует информирование руководства и работников администрации о составе и содержании документов Архива администрации;

7.10.       информирует пользователей по вопросам местонахождения архивных документов;

7.11.       организует выдачу документов и дел для работы или во временное пользование;

7.12.     исполняет запросы пользователей, выдает архивные копии документов, архивные выписки и архивные справки;

7.13.    ведет учет использования документов Архива администрации;

7.14.        создает фонд пользования Архива администрация и организует его использование.

7.15.     осуществляет ведение справочно-поисковых средств к документам Архива администрации;

7.16.     участвует в разработке документов администрации по вопросам архивного дела и делопроизводства;

7.17.         оказывает методическую помощь в составлении номенклатуры дел, формировании и оформлении дел, в подготовке документов к передаче в Архив администрации.

V. Права Архива администрации

8. Архив администрации имеет право:

8.1.                 представлять руководству администрации предложения по совершенствованию организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов в Архиве администрации;

8.2.   запрашивать у работников администрации сведения, необходимые для работы Архива организации;

8.3.    давать рекомендации работникам администрации по вопросам, относящимся к компетенции Архива администрации;

8.4.        информировать работников администрации о необходимости передачи документов в Архив администрации.

Поделиться:
Дата создания: 27.05.2019 08:12
Дата последнего изменения: 27.05.2019 08:12